Чек-лист официанта - секреты подготовки персонала!
Совсем недавно мы рассказывали про подготовку к сезону и опубликовали полноценный чек-лист о том, как заведению из сферы общепита в Крыму подготовится к самому главному времени года, к лету. Чек-лист, это удобная форма проверки готовности для почти любой крупной задачи. И сегодня "ЮгАйти Сервис" расскажет как подготовить официанта к работе в заведении и не пропустить ни одного важного пункта.
Меню - библия официанта.
Да, официант это не просто человек, который приносит блюда и красиво расставляет их на столе - это еще и талантливый продажник. А талантливый продажник должен знать свой продукт на зубок. Меню - настоящая библия официанта.
Какие основные пункты:
Какие основные пункты:
- Позиции меню. В целом простой вопрос, но крайне важный. Официант действительно должен знать действительно все меню от корочки, до корочки.
- Описание каждого блюда. Какие ингредиенты входят. Какой соус подается к блюду или используется при его приготовлении. Какую вкусовую палитру формирует уникальное сочетание продуктов в этом блюде.
- Цены и еще раз цены. Официант, который с легкостью оперирует суммами, гораздо быстрее обслужит гостей.
- Наличие потенциально опасных для аллергиков продуктов в блюдах. Описание блюда в меню, которое увидит гость может предупредить его об опасности, но забота от официанта лишней не будет.
Барное меню и винная карта.
Коктейли, вино, игристое - это не просто приятное дополнение к ужину для гостя. Но и дополнительный, а порой и основной источник дохода для заведения. И здесь официант должен не просто предложить что-то к блюду, а непосредственно "попасть в яблочко".
- Барное меню. Знание барного меню обязательно!
- Рецептура, состав коктейлей и для чего они лучше всего подходят.
- Винная карта. Какие вина предложить к тем или иным блюдам, в каких регионах производятся, какие сочетания сделают ужин еще более прекрасным.
Ежедневные обязанности.
Для каждого заведения обязанности у официантов могут отличаться. Но некоторые вещи остаются неизменными и помогают повысить уровень обслуживания в заведении. Простейшее правило, когда уборка со стола лишней посуды относится не только к своему столику, но и ко всем, которые видишь, присутствует не в каждом заведении. Что может быть в чек листе ежедневных обязанностей:
- Проверка чистоты и наполнения столов.
- Наличие приборов.
- Наполнение менажницы, перечниц, солонок.
- Утренняя и вечерняя черновая работа.
- Готовность меню.
- Проверка стоп листов.
А можно оптимизировать?
Чек-лист по своей сути уже является оптимизацией работы вашего персонала. И проверяя официанта по чек-листу, было бы эффективно сделать чек-листы для самого официанта. И не просто сделать их, но автоматизировать.
Наша компания "ЮгАйти Сервис" поможет сделать чек-листы электронными и автотизировать их заполнение и контроль в течение дня. Обращайтесь к нашим специалистам и заказывайте одну из самых полезных оптимизаций для контроля персонала в вашем заведении.